MagicRoom.kiev.ua

Твоя комната в мире магии

Посетить магазин>>

Belcher \\ Пушка

Модератор: Teysa

Belcher \\ Пушка

Сообщение vikin » 10 июл 2014, 18:02:47

Напишу про то, чем сейчас играю и что про это думаю.

Belcher \\ Пушка
Изображение
ВСТУПЛЕНИЕ

Одна из наиболее популярных и наиболее стабильных комбо-дек в формате легаси.
Пушка составляет не плохую конкуренцию ТЕС\АНТ - лидерам комбо-дек формата.

Популярность ее среди комбо-дек во многом обусловлена соотношением цена\\Ви.эС.\\результативность-стабильность, - дорогих карт в ней мало и в целом дека с лихвой уложится в стоимость 500 - 600 америкосских уе; при этом результат она показывает очень хороший в прямых руках пилота с ясной головой и знающего элементарную математику (долю везения в учет не берем так как она в компетитив деках у всех одинакова;)).

Я бы рекомендовал эту комбо-деку для "начинающих" комберов не только из-за стоимости, но и потому что здесь комба часто-густо - прямолинейна и так сказать "на лицо" : есть достаточно ресурсов + винкон = крутись, не хватает чего-либо на стартовой руке = или муллиган или ... это разберем попозже детальнее.

Когда уже наловчитесь быстро считать в уме , правильно анализировать и продумывать какого цвету взять с манамарфозы с учетом что вам еще дроваться и что еще остается на руке, и самое главное - понимать "с ходу" против кого играете и какие вас могут ждать угрозы (очень часто не зависимо от вашей деки это может повлиять на исход процентов на 20-40% , а бывает и больше..) - вот тогда можно будет уже и "секрет"-техи проработать, и вероятности винкона на первый\второй с учетом что на стартовой пришло анализировать, и какой ресурс или даже вин-кон именно в этот момент использовать (это тоже очень часто имеет значение), как обходить контру и другие "опасносте!" без учета даже сайдовых опций (с сайдовыми опциями убирать угрозы надо учиться еще на первом этапе, хотя если вы все еще не знаете с кем играете или чем может справляться с вами дека опонента, или на крайний случай - цвета в которых он играет - это будет конечно же "пальцем в небо", или еще хуже..)
=============================================================================================================

КАК РАБОТАЕТ \ ЧЕМ ПОБЕЖДАЕТ

Белчер , как и по сути все комбо-деки, стремится все сделать без "лишнего шуму и пыли" быстро и уверенно.

Начну с вин-конов. Их тут несколько:

1-ый - инсталлировать как можно раньше на стол замечательный артефакт - view Goblin Charbelcher и "пышЬнуть ей на все без здачи"(очень желательно сразу же после инсталляции, если денег конечно хватит;)). Это и есть наша пушка.
Изображение
Работает просто , как двери: поставил, заплатил 3, тапнул и убил. Однако, наверняка, как вы понимаете, пушка стрельнет только в случае отсутствия земель. Но даже если играть билдом где земля есть, - а она одна в этой деке, и это либо view Taiga либо view Stomping Ground (почему именно эти земли - уверен понятно), - то в такой деке, как правило, земля быстро выкладывается на стол с помощью view Land Grant еще до инсталяции орудия, либо удваивает наносимый ущерб. Поэтому особо заморачиваться не стоит, стреляет обычно на ура!
ИМХО: пробовал оба билда, и отмечу - так как билд без земель более уверенно стреляет пушкой, а билд с землей нет-нет да раз в десятилетие стреляет "в холостую", - мой выбор маналесс-пушка. Но я не гнушаюсь и "тайожной" вариацией, - появляются дополнительные сайдовые опции, помогающие решать вопросы с протекциями оппонента (на манастабильность одна земля тут ну никак не влияет).


2-ой - заштормить оппонента до смерти - наиграть достаточное кол-во спеллов для шторм-каунтера, параллельно пополняя маной в кол-ве манапул, и разыграть нужный вариант. Вариантов, чем именно будем штормить, несколько: очень часто - "зелененькими человечками" (на вид и запах очень напоминают действующих весной 14-го в Крыму.. но это другой разговор=)) используя view Empty the Warrens; реже - сайдовой опцией в виде view Tendrils of Agony но про этот вариант позже в разделе о Сайдборде (но к сайду мы имеем доступ даже во время матча - скажем спасибо замечательным краснымview Burning Wish;)). Шторму не страшна обычная контра (у кого флугстормы и майндбриктрапы в мейне поднимите руку?), но есть и тут карты, которые могут "подламать" наш план, аля view Stifle - не забываем об этом (шторм - триггерная абилити).
Изображение
Вариант с гоблинами - чисто аггро - вариант: собрали пасьянс, позвали бригаду, два раза набежали, - следующая. Карта "прозапас" есть в сайде, что позволяет нам расчитывать на аж 7 аггро-"выходов к победе" мейном. Обычно взвод будет укомплектован 12-14 "засланцами" и атаки потребуется две. Оочень большая удача когда вы наштормитесь в достаточном кол-ве на одну атаку, даже если оппонент "помогает" (это если не играем view Past in Flames в сайде, которая может очень поправить ситуацию). Мейном у немногих дек формата есть масс-ремувал в ответ на такой зоопарк на первом-втором ходу, а чтобы он еще и в достаточном кол-ве был в деке чтобы в руку прийти в нужный момент - фактически на старте, - вообще одна-две(инженерка, пульс, врасы разные, трещетка = синглтоны- "диковинки", дорого-"не успеваем", как правило в сайде ждут); про варианты чампблокеров для такой аравы, вообще молчу, - животная масса формата курит в сторонке.. Так что в первой - это очень хороший вариант сказать оппоненту даже за две атаки "Чаобамбиносори..")



В каких вариантах какой вин-кон (пушка\шторм) выбрать?

дальше будет...
=============================================================================================================

КАРД-ЧОЙС

За несколько лет существования деки, уже сформировалось несколько вариантов пушек, которые местами довольно кардинально отличны друг от друга (как стратегией, так и некоторым кардчойсом). В итоге можно выделить 3 основных направления:
- "Классическая" Пушка - назовем ее так. Характеризуется наличием одной земли view Taiga или ее шок-варианта view Stomping Ground. Также присутствуют ленд-туторы view Land Grant.
- Маналесс Пушка - отсутствуют как view Land Grant так и земли. Их отсутствие заполняют в основном draw-карты.
- Стек-Пушка - разновидность маналесс пушки, которая для того чтобы выйграть, предварительно стечит деку с помощью view Regroth the Path, и в итоге - вам звиздец, если вы оппонент и сидите без ответов. Этот вариант расчитывает как правило на убиение противника именно через view Goblin Charbelcher, но благодаря возможности стечить всю деку - можно и поработать на шторм-каунтер. Вообще это довольно мозголомный вариант и требует определенной проработки стратегии, а точнее продуманности вариантов стеччинга деки в зависимости от того что на руках и что на столе. Далее отдельно поговорю в спец-разделе об игре этим вариантом - он довольно интересен.

Отличие всех трех вариантов в основном в дополнительных опциях и в стратегии "завязки". Кульминация же у всех одна и та же. Что выбрать в каждом индивидуальном случае - полностью на совести пилота. Поэтому давайте рассмотрим более детально сами карты c кратким описанием "что могут":

Чем убиваем:
4 view Goblin Charbelcher - все просто = поставили, активировали, убили. В "классическом" варианте бывают случаи когда "ранил-не убил", хоть и редко. В остальном - достаточно надежный винкон.
3 view Empty the Warrens (как правило отсутствует в мейне у стек-пушки) - тоже не сложно = кручу-верчу наштормить хочу, .. в итоге армия агалделых гоблинов бежит на оппонента и топчит его максимум в двух следующих ходах. Винкон на первый взгляд не особо надежный, но довольно практичный, посему очень активно используется как минимум в первой игре так точно.

Дополнительные плюшки, очень вкусные и полезные, очень сильно влияющие на победу, и часто являющие собой победу:
4 view Burning Wish - тутор для сайда, как для винкона так и для ответа на угрозу. С учетом этого спелла формируется как минимум половина сайда, поэтому это очень "мосчный картъ", особенно это понимаешь в связке с глазами (см. след.карту).
4 view Lion's Eye Diamond - манаразгон в 3 манки любого цвета. В связке с вишом вообще круть - не забываем взрывать в ответ на свой же виш без передачи приоритета!

В случае стек-маналесс варианта работает по той же аналогии с пробами, манамарфозами и стритвразами. Не редко выступает как "патрон" для пушки , для того чтобы пыщьнуть.
4 view Regroth the Path - это выход на победу в стек-версии маналесс пушки. Требует наличия определенных комбинаций на руках (дров\манаразгона) для того чтобы "сделать оппонента" сразу. Но даже если на руках "голяк" - все равно позволяет построить дальнейший путь к победе. Более детально об этой версии деки и комбинациях будет ниже.

Мана-разгон:
Его в свою очередь разобьем на два подраздела - "стартовый", и "продолжение"

"Стартовый" пакет, позволяющий сказать "горшочек вари":
1 view Taiga (classic only) - ноу комментс. В "классике", если пушка стрельнула и накопала ее - монтана удваивает демаг. Посему редко стреляем ранив, - обычно насмерть. НО, как писал - бывает и такое..
4 view Land Grant (classic only) - играет в "классике". Не забываем что спелл не только ищет землю, а еще и накручивает каунтер для шторма, и может быть заимпринтчен под мокс для такой нужной зелененькой, чтоб например стеночку сыграть.
4 view Lotus Petal - маленький лепесток чорного лотуса.
4 view Elvish Spirit Guide - зелененькая манка неконтрабельная. Если есть выбор с чего начать, этого или лотусов например, и цвет маны ок - их придержите - "лечат" дейзы. Также идут как "корм" для мокса, если: маны просчитано и хватает, под мокс импринтить нечего более, а надо накручивать шторм-каунтер и получить с него манку.
4 view Simian Spirit Guide - красненький аналог.
2-4 view Chrome Mox - понятно думаю. Единственное не забывайте, что если надо счетчик накручивать, а на руках мокс и все спеллы релевантны,- мокс можно и сыграть ничего не импринтя = счетчик + 1, а спеллы нужные играются дальше (главное чтобы маны хватило). Импринтя манаморфозу получаем доступ к обоим цветам, - тоже помним об этом, иногда важно. Если мокс сыграли без импринта - он ману не дает.

Как только горшочек начал варить, пора подбрасывать дрова - "продолжение":
4 view Rite of Flame - чудо-уголек. С каждым следующим становится "гарячее"=)
4 view Desperate Ritual - еще одна прекрасная спичка. При достаточном кол-ве маны и наличии второго такого ритуала на руках играем сплайс в аркану и получаем больше огня!
1-4 view Pyretic Ritual - стандарт, обычный "+1", ну такое...
2-4 view Tinder Wall - зеленое чудо с красной душой. И блокером может поработать до поры до времени, если не сразу разогнались или чего не хватает, и жару добавить когда потребуется, - золотая крича.
0-4 view Seething Song - "вчера раки были по 3, а сегодня, - если есть песня, - по 5!" хороший такой манарозгон. Часто с него нас и начинают контрить=)

Наши родные, "пушкинские" draw-карты, позволяющие и сторм-каунтер накручивать, и "копать":
4 view Gitaxian Probe - замечательно - и посмотрели что у оппонента на руке, и подровались, и забесплатно (формально=). Если есть проба и стритвраз и начинаем что-то делать на мейн-фазе - всегда! начинаем с пробы, чтобы убедиться что нам ничего не угрожает и стоит ли продолжать\как себя вести дальше, если что не так с рукой оппонента.
1-4 view Manamorphose - фильтр+дров+шторм-каунтер. Перед тем как заказывать цвета, внимательно посмотрите что у вас на руке, что на столе, что осталось в манапуле, чего там не хватает, и что возможно придет с дрова, и какой цвет для этого потребуется. Обычно, чтобы не ошибиться, в класических цветах пушки красят в 1 красную и 1 зеленую. Выбор краски происходит до момента взятия карты - не забываем.
0-4 view Street Wraith - дров на инстант скорости, почти не контрабельный (view Stifle не считаем), почти бесплатный, шторм-каунтер не крутит (также как красные и зеленые "духи").
1 view Meditate - работает в стек-версии с регрозами.
=============================================================================================================

САЙД

В начале давайте разберемся, что нас "парит". И исходя из этого будем сразу же рассматривать возможные ответы. Также посмотрим карты, входящие в "Пакет Желаний".

- Всевозможная Контра, бьющая "наверняка" либо в винкон, либо в промежуточный разгон - view Force of Will, view Counterspell, view Spell Snare. Это лечим при наличии маны такими спеллами, как view Red Elemental Blast\view Pyroblast, view Guttural Response. В случае наличия упомянутых контрспеллов на руках у оппонента - включаем стратегию вытягивания их из рук не релевантными спеллами. Кроме этого начинаем работать на вин-кон в виде шторм-каунтера.
- Контра с "условиями" - view Daze, view Spell Pierce, view Stifle. Всем тем же, что и перед этим, + страхуемся маной, используем красных\зеленых "духов" для неожиданного запаса маны.
- Шторм-рубильник в виде view Mindbreak Trap или view Flusterstorm. Только химия только хардкор!view Xantid Swarm,view Carpet of Flowers.. Флустерсторм тяжелее, - по сути только жуки лечат его , ловушку же можно также обойти условно стратегией "тише едешь, громче бахнешь", ну и работаем полностью на пыщь-пыщь а не на шторм.

"Пакет Желаний"

view Empty the warrens
view Tendrils of Agony
view Thoughtseize\ view Inquisition of Kozilek (view Duress плохой выбор как по мне - не уберет с руки иголку на ножках, новоиспеченный пиллар на ножках, талию, канониста)
дальше будет...

Обычно минимум - половина сайдборда собирается, как набор ответов для разного рода угроз\подломов оппонента, и возможности доступа к этим ответам через view Burning Wish даже во время игры. Приведу ряд вариаций:


view Tendrils of Agony
"Классика жанра" - универсальный комбикорм формата. Как работает - понятно. Но здесь он идет как альтернативный вин-кон - сайдовая опция. Иногда будем использовать как финалиста (как говорил - средний шторм-каунтер , если оппонент не помогает, и если без смазки "пастой"=) - будет в районе 6-8). Но не забывайте, - тут еще есть и составляющая лайфгейна - в некоторых ситуациях это может отключить на время тикающий будильник, заведенный на вас оппонентом, и дать вам несколько дополнительных ходов, после чего кардинально поменять расклад, добив его хотя бы тем же view Grapeshot.

Часто в сайде еще можно увидеть такие карты-"финишистки" как view Goblin War Strike или view Grapeshot. Последняя кроме роли "чистельщика стола" может сыграть роль "добивалки" как упомянул выше.
А вот гоблянский страйк такой себе, противоречивый тех как по мне, - лечит оппоненту смерть только в комплекте с "зелеными человечками", а также требует наличия для этого Burning Wish (ну а кто еще пойдет "за Клинским"?..) и маны. Я лично его не люблю по следующим причинам: 1 - там где он "может", как правило, конец для оппонента наступит по любому, хоть и на ход позже; 2 - как уже описал выше - слишком много условий, и после многократных игр могу констатировать , что подобный "выстрел" делал всего раза два,.. а еще я не особо люблю винкон на гоблинах; 3 - целит только оппонента, а иногда так хочется стол!); 4 - виш можно использовать для более практичной итерации... НО! как я говорил, я не люблю эту карту, и использовал ее редко.. Но метко! И сбрасывать ее со счетов не стоит (стоит учитывать метагейм, как в принципе для любой карты сайда):
- Она может решить в вопросах, когда вы вывели бригаду, и потираете руки для альфа-страйка на следующем ходу, а тут коварный опп вам сказал "НОНОНУНУ! - бегать нельзя!".
- Или через пробу увидели, что хоть ваша братва и сбегает в атаку разок (оооочень большой фарт, если вы сможете наштормить гоблинов в достаточном кол-ве, чтобы убить оппонента с одной атаки), но на следующем ходу их всех покосит бомба-трещотка или инженерка..
- можно "вальнуть" по плейнсволкеру (но не особо представляю кто из них и когда могут парить пушку - так далеко редко заходим..)

дальше будет...
=============================================================================================================

ВАРИАНТЫ БИЛДОВ и их АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ

=============================================================================================================
"Never interrupt your opponent while he's making a mistake" (С)
Аватар пользователя
vikin
 
Сообщений: 326
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 14:18:07

Вернуться в Legacy

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1