Декбилдинг в EDH, на примере Zur, the enchanter

Все о Коммандере. Обсуждаем формат и колоды. Планируем битвы. Фанатеем.
Аватара пользователя
ghost
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 00:27:40
Контактная информация:

Декбилдинг в EDH, на примере Zur, the enchanter

Сообщение ghost » 11 авг 2013, 12:34:26

Добрый день, дорогие игроки!
Ввиду того что формат коммандера набирает популярность, и в преддверии выхода осенью новых наборов которые должны подстегнуть интерес к коммандеру и привезти новый картон вместе с различными стейплами, решил немного поговорить о декбилдинге.
И в качестве примера сегодня мы будем разбирать Zur the enchanter
Сразу несколько слов о генерале:
В формате 100-карточного синглтона опции для поиска нужной карты всегда были необходимостью. А наличие встроенного поиска который еще и кладет найденную карту на стол - это более чем мощно. Ключевыми моментами для Зуровода являются поставить Зура и суметь защитить его чтоб он хотя бы раз полетел в атаку, для нас критично удержать генерала на столе и в этом нам помогает куча контры которую мы держим в руках.
Данный лист больше ориентирован на дуель, но хорошо себя показывает и в мультиплеере. Зачастую меняется только план на игру и энчанты которые ищет Зур.

Lands - 34
Поскольку мы играем трехцветкой без зеленого цвета, для стабилизации нам нужно иметь хорошо подготовленную манабазу
command tower - автоинклюд
reflecting pool - помогает уравновесить вопросы манабазы
dromar's cavern - дает все три нужных цвета, плюс может дать возможность заново использовать эффект halimar depths
arcane sanctum - входит тапнутой, дает все три нужных цвета
hallowed fountain - шокленд и в африке шокленд
watery grave
godless shrine
isolated chapel - тапленды тоже весьма помогают стабилизировать деку
glacial fortress
drowned catacomb
seachrome coast дает 2 цвета, в начале может войти не тапнутой, поддерживает темп
darkslick shores - аналогично
caves of coilos - болевка, цветная мана за боль или бесцветная бесплатно
esper panorama - фильтр + бесцветная мана при надобности
evolving wilds - фильтр, ищем нужную земельку и чистим от земель колоду
terramorphic expanse - аналогично перерождающимся дебрям
orzhov basilica - старые земли которые дают по 2 маны, хороши для земель с etb-триггерами и эффектов разворачивающих земли
dimir aqueduct
azorius chancery
lonely sandbar - утилити земля, дает ману, но можно поциклить в поисках более нужной карты
barren moor - утилити земля, дает ману, но можно поциклить в поисках более нужной карты
tainted isle
reliquary tower - размер руки иногда очень важен
mistveil plains - способ рекурсивно использовать все что упало на грейв, особенно хорошо с энчантами, зашафливаем энчант в деку, Зур в атаке достает его назад на стол
halimar depths встроенный в землю недо-ponder позволяет разложить 3 топдечки в нужном порядке или понять что надо пошафлить деку( а для колоды Зура достаточно просто сходить в атаку)
3 island
3 plains
3 swamp

Artifacts - 11
Мы играем набором артефактов который заточен на то чтоб побыстрее поставить Зура, или же дать ему защиту и ускорение.
sol ring лучший разгон в формате, вместе с 2- мановой рампой позволяет ставить Зура на 2 ход
dimir signet перекрашивает ману, 2-мановый разгон
azorius signet
orzhov signet
talisman of progress аналогично, 2-мановый разгон с опцией за боль получить недостающий цвет.
talisman of dominance
chromatic lantern перекрашивает нам все земли в command tower, в итоге мы забываем про любую сложность манакостов
darksteel ingotполезный неуничтожимый разгон
lightning greaves любимые ботинки Зура - вышел, одел, полетел в атаку, нашел энчант - и все это всего за две маны
swiftfoot boots аналог сапогов выше
isochron scepter[/list] одна из самых гадких карт контроля, тут может быть практически все что позволят цвета генерала и фантазия, список того что ложится под скипетр смотрите ниже

Sorcery - 1
fabricate

Instant - 17
Учитывая наш контрольный план на игру и наличие isochron scepter эта группа карт представлена ниже. В листе нет force of will, pact of negation и mana drain потому что сразу купить все нехватает денег)
path to exile подходит для скипетра, один из лучших ремувалов в белом
swords to plowshares подходит для скипетра, такой же стейпл
condemn подходит для скипетра, надолго разбирает вражеского генерала идущего в атаку
oblation - еще один способ избавиться от оппонентского генерала
hinder - еще один прекрасный спелл что убрать коммандера далеко и надолго
go for the throat подходит для скипетра, один из лучших ремувов в черном
silence подходит для скипетра, особенно страшна в дуели 1 на 1, тогда если не сломать скипетр быстро на каждом апкипе оппонента в него заряжается сайленс и он просто дропает земельку и передает ход.
render silent микс сайленса и контры, позволяет выиграть темп
muddle the mixture - контра и тьютор в 1 флаконе, чаще скидывается чтоб найти скипетр
counterspell - очевидный выбор и подходит для скипетра
cancel еще контра
psychic strike и еще
undermine опять контра
countersquall подходит для скипетра и тоже контра
perplex - выбор контра или дискард руки, плюс опциональный трансмут
rewind - тапнул земли, сконтрил, развернул
dismal failure сконтрил, подискардил

Creatures - 13
Существа в Зура подбираются с целью максимально испортить жизнь оппоненту.
Notion thief - мы очень не любим когда кто-то пытается брать карт больше чем положено
solemn simulacrum грустный робот приносит с собой земельку и умирая дарит карточку
shadowmage infiltrator отличный парень который понемногу грызет оппонентов и приносит нам карточки
sun titan - рекурсия для всех энчантов зура которые могли случайно сломать, и тонна других полезностей
disruptive student - заставляет оппонента всегда считать манку, вместе с другими налогами эффективно тормозит все
disruptive pitmage
royal assasin - убивает пошедшее в атаку существо
grand arbiter augustin IV - повелитель налогов, портит жизнь оппоненту а нам немного облегчает
dimir infiltrator - анблокабл парень, плюс опциональный трансмут за скипетром
magus of the moat еще один способ отвадить от того чтоб ходить к нам в атаку
fatespinner - тормозит оппонента, заставляя пропускать одну из фаз
spelltithe enforcer - еще один любитель налогов
meddling mage - невермор на ножках

Enchantment - 23
И в завершении всего списка - самое главное. Энчанты которые может доставать на стол Зур, здесь сосредоточена вся сила колоды и вся ее гибкость в умении доставать ответы.
greater auramancy защищает все наши энчанты от целевого ремувала
nevermore - ответ вражескому генералу
web of inertia - часть комбо которое не разрешает ходить в атаку на Зура, есть аналогичные энчанты с более сильным эффектом, но пока что я их не нашел. в идеале в этом слоте должен быть energy field
rest in peace - вторая часть комбо
oblivion ring - ремувал
detention sphere - опция для уборки ненужного перманента или пачки токенов
prison term - отличная вещь для выключения каких-то гадких существ
journey to nowhere - аналог кольца для существ
karmic justice - энчант который дает сдачи за попытку убивать наши перманенты
phyresis - инфект, способ быстро выиграть игру
rule of law - тормозим игру, контрим и прочее. нам выгодно заставить оппонента играть по спеллу в ход, имея на руке несколько контрспеллов мы покупаем себе несколько ходов и атак Зура
steel of the godhead - один из лучших баффов для генерала
ethereal armor - отличная вещь учитывая количество наших энчантов
daybreak coronet - много плюшек за 2 маны
pemmin's aura - защита и способ перекачать Зура
flickerform - спасает от массремува и прочих неприятностей
robe of mirrors - diplomatic immunity один из первых энчантов которые ищут, способ защитить Зура
underworld connections опциональный дров не бывает лишним
phyrexian arena - обмен карт на хиты в принципе достаточно честный, плюс отлично комбиться с solitary confinement которого у меня пока нет
story circle - еще один вариант защиты от чего-то неприятного
propaganda - налог на атаку
ghostly prison - и еще налог
bloodchief ascension - если ставиться в начале, имеет все шансы сделать партию за счет перекачки хитов

Я сознательно не расписывал остальные возможные опции для этой деки, разнообразие энчантов и прочие тонкости игры Зуром чтоб было интереснее обсуждать сам лист ;)
Изображение
Контакты:
Развернуть

Аватара пользователя
Decoy
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 11:47:43

Re: Декбилдинг в EDH, на примере Zur, the enchanter

Сообщение Decoy » 12 авг 2013, 08:53:21

Не, ну ты нашел чему учить новичков...

Ребята! Если вы еще не очень близки с миром ЕДХ запомните Зур это самое мерзкое...самое гадкое....самое противное против чего вы можете играть...
Играть против Зура скучно, не интересно и просто по-человечески противно. Сидеть и смотреть как он пять минут ищет какой-то мерзкий энчант и по-маленьку пилит вас на единичку, когда вы просто ничего не можете сделать, потому-что сразу ловите контру или ремув или просто какой-то налог; это бесчеловечно и убивает весь фан.

Командер как самый казуальный формат призван играть тем, чем вы в других форматах никогда не поиграете, попадать в такие игровые ситуации, которые просто будут вас ошеломлять, и по-просто получать удовольствие от коммуникации и синергии дек.
Всего этого в Зуре нет.

По-скольку тема создана для понимания дек билдинга, ниже приведу пожалуй самое важное в нём, а именно - выбор коммандера. Неважно, какая у вас будет дека, вас будут помнить, ненавидеть или любить за вашего командера.
И если вы выберете кого-то из коммандеров приведеных ниже не удивляйтесь почему в вас все будут бегать в атаку, отменять ваши спелы, и просто напросто пытаться вас убить первым. Потому-что есть ряд генералов, которые не созданы для фана.

Azusa, lost but seeking - Если вы вдруг решите поиграть Азусой, не удивляйтесь невермору, потому-что когда у всех будет 3-4 земли, у вас уже будет 6-7, и остальные этого не оценят. Дело тут даже не фаст рампе, а в том к чему она приводит. И увидеть генезис вейв на 20, когда ты еще даже солнышко не поставил как-то невесело.

Azami, lady of scrolls - mind over matter

Arcum Dagsson - этого парня ненавидят за то, что он очень рано может поставить Darksteel forge и подкрепить это очень ранним Blightsteel Colossus что будет означать сразу -1.

Avacyn, Angel of Hope- Впринципе Авацину ненавидят только за одно - после того как она выходит, приходит day of judgement или еще хуже Armageddon и всё...

Captain Sisay - привет Авацина, Привет Азуса, привет Елеш Норн и Привет Геддок Тиг. Очень весело.

Gaddok teeg- Тиг Гадок. Очень гадок...В большинстве случаев вы просто не можете сыграть все те карты, которыми так сильно хотели поиграть в командере.

Edric, Spymaster of trest - Слава Богу забанен в дуели, но и в мультиплеере, тоже крайне противная дека.

Emmara tandris - Шутка.

Jhoira of the Ghitu - Выходит на третий-четвертый ход, через 4-5 ходов вы увидите Obliterate затем Kozilek, Butcher of truth, Ulamog, the infinite Gyre. Гуд гейм...

Kaalia of the Vast - Каалия впринципе может быть очень даже отличной, но из-за Master of cruelties её стоит опасаться.

Kiki-jiki, Mirror breaker - если вы не будете трогать кики-джики, он вам покажет много "классных" комбо.

Krenko, Mob Boss - Дека очень очень быстро, может внести просто тонны демеджа. И если сразу не остановить кренко, то вы просто останетесь смортреть на огромную армию гоблинов.

Maelstrom Wanderer - Он просто даёт невероятное преимущество как только выходит. При всей своей внешней мощности и нереально крутой комбинации цветов, вам очень скоро надоест играть им. Все игры вы будете играть на автопилоте. Ленддроп, разгон, разгон, командер, оп и победа. Дека очень скучная, и играя ей вы разучитесь думать.

Maralen of the Mornsong - а ну ка, кто быстрее найдет комбу???

Memnarch - Этот друг просто украдет всё чем вы играете. Даже земли. Просто всё. Мемнарх "выигрывает" тем, что просто забирает всё у всех, и вы просто наблюдаете за пасьянсом одного человека. А еще он умеет контрить ;)

Niv-Mizzet, the Firemind Нив был бы очень прикольным командером, только если бы не выигрывал у всего стола каким-то простым, блин curiosity. Поверьте, всё что вам нужно если вы Нив, это карты типа куриозити. Точка.

Prime Speaker Zegana - зегана очень сильная карта. И то, на сколько она может вас подровать, может не понравится всему столу. Поскольку у вас появится очень много опций и ваши ходы будут длится вечно.

Omnath, Locus of mana - Омнаф, как и зегана тоже может иметь затяжные ходы, но его главное отличие в том, что у него нет синего цвета. Омнаф очень сильный, и может внести очень много раннего демеджа и то, как он разгоняется иногда просто кажется нечестным.

Rafiq of the many - если вы не понравитесь Рафику, вы встанете из-за стола на 5-6 ход.

Sen triplets - Вы пришли поиграть своей классной декой, в которую столько вложили вдохновения и денег, а ей играет кто-то другой...

Sharuum, The Hegemon - Она ставит комбу на бесконечную ману, на бесконечные токены, на бесконечный хейт вокруг себя. Одной картой у вас становится 10 хп, еще другой она просто выигрывает. И даже если вы ломаете комбу, во первых это Еспер - самые контрольные цвета, а во вторых затем и командер которые возвращает поломанное обратно.

Sliver legion Sliver Overlord Sliver queen - Сливеры очень и очень сильны. Особенно последняя хрень которая с помощью 3 сливеров может сделать бесконечное кол-во токенов сливеров. Ими прикольно играть, но не удивляйтесь хейту всего стола.

Sigarda,Host of herons - Её нечем убивать...Просто нечем, а она быстренько одевается в даркстил армор, и пару енчантов и убивает вас.

Thrun, The Last troll - По той же причине, что и Сигарда, Трун просто бессмертный, и запросто ваншотит любого.

Uril,the Miststalker - Еще один Генерал, который просто ваншотит. Очень быстро. Сигарда, Трун и Урил деки которые убивают весь фан, с ними очень трудно взаимодействовать и вообще что-либо делать.

Teferi, Mage of Zalphyr - Пожалуй в нашем клубе, самый ненавистный генерал. Очень сильная абилка, но самое мерзкое что Тефери может сделать это ранний Knowledge Pool. Как можно любить играть с декой, которая не дает тебе играть?)

Thraximundar - В лейтгейме, когда по столу проедутся пару врасов, и у всех не останется много крич чтобы их звать, Тракси, в атаке будет просто вырезать всё что будет выходить и за три атаки вы просто отьедете.

Trostani, Selesnya voice - У него всегда много жизней и много токенов, которых просто нельзя контролить. Похожий на тростани генерал, но который всё-равно более приемлимый Rhys the redeemed.

Zur, The Enchanter - Зура ненавидят все. Абсолютно все. У зура целая дека мерзкого дерьма(см. пост выше), который будет убивать весь фан.

Дело с этими деками в том, что если вы быстро с ними не разберетесь - всё, игре конец. Они абсолютно не интерактивные, что и вызывает к ним кучу ненависти. И весь метагейм превратится в то, кто быстрее покажет свое комбо, или просто быстро вас нарежет, пока вы не успели ничего сыграть, что как по мне не очень весело.
Я не говорю, что данными легендами играть нельзя, просто не удивляйтесь хейту. Хейта будет много.
На данный момент в мире магии 507 легендарных существ. Проявите фантазию!
"Врубайся!" - Doran, The Siege Tower.
"Шесть в лицо?" - Ruric Thar, The Unbowed
"Killing is my Business. And Business is Good." Toshiro Umezawa

Аватара пользователя
ghost
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 00:27:40
Контактная информация:

Re: Декбилдинг в EDH, на примере Zur, the enchanter

Сообщение ghost » 12 авг 2013, 11:42:34

Сеня, основная идея разбора листа была показать логику с которой подходят к декбилдингу ;)
Зур один из самых противных коммандеров с которым можно столкнуться просто потому что если у него нет ответа в виде энчанта на то что ты делаешь, то у него есть контра( и не одна).

Продолжая список в прошлом посте:

Animar, Soul of Elements в правильной сборке очень неприятный тип, ценен встроенной защитой от двух цветов с лучшим ремувалом. опция удешевлять существ тоже весьма и весьма кстати.

Doran, the Siege Tower отличный биток, если вам нечем его убрать - очень быстро уберут вас. затопчут корнями.

Ezuri, Renegade Leader - эльфы эльфы эльфы эльфы эльфы эльфы и встроенный реген и оверран в Езури.

Geist of Saint Traft - быстро выходит, противен и больно бьет по лицу.

Geth, Lord of the Vault - было время когда Гет разгонялся и потом начиналось - я заберу у тебя это, помилься, а теперь вот это, помилься еще, и теперь еще это... Никогда не подружится с Мемнархом, у них одинаковые игрушки.

Ghave, Guru of Spores - с этим парнем есть много забавнейших комбо, да и просто осознание того что тебя убивает большой разумный гриб не самое приятное.

Gisela, Blade of Goldnight - это ходячий пи*дец, мы начинаем очень больно бить когда приходит она, а саму ее ударить становится сложнее. Но веселее всего будет когда она позовет Heartless Hidetsugu

Grand Arbiter Augustin IV - всеми любимые налоги, когда иногда цена простого 2-манового заклинания подымается до 5... или выше :twisted:

Grimgrin, Corpse-Born - в правильной сборке очень опасный мертвяк, поскольку почти не убиваем, а свойство зомби откапыватся и наличие rooftop storm доставляют.

Kaervek the Merciless - может быть очень неприятным. превращает любое действие которое ты хочешь сделать в боль. он требует платить за все кровью.

Mayael the Anima - может наворочать делов, за 6 маны позвать на стол например Козилека или Уламога, или Воринклекса, что тоже не слишком приятно.

Reaper King - хорош, встроеный виндикейт на выходе пугал очень доставляет, плюс легко кастится если нас крючит по одному из цветов.

Riku of Two Reflections - запредельный парень, если постараться делает вещи от которых плеватся будут все.

Skithiryx, the Blight Dragon - 10 инфекта в любом формате - смертельная доза.

Zedruu the Greathearted - пожалуй один из самых интересных для игры генералов, который должен и делать добро и пакостить всем в равной мере, и при этом не настраивать стол против себя
Изображение
Контакты:
Развернуть

Аватара пользователя
paagrio
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 10:11:01

Re: Декбилдинг в EDH, на примере Zur, the enchanter

Сообщение paagrio » 12 авг 2013, 11:58:42

Самий прикольний генерал - моя Vela the Night-Clad :lol:
Изображение

Аватара пользователя
nefrit552
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 00:28:32

Re: Декбилдинг в EDH, на примере Zur, the enchanter

Сообщение nefrit552 » 13 авг 2013, 01:38:24

вы их здесь так зарекламили, что прям собрать захотелось )
Да в моей деке контры больше чем у тебя - угроз ;)
instagram - @eleshnorn5 <-- follow me

Зентри
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 09:49:49

Re: Декбилдинг в EDH, на примере Zur, the enchanter

Сообщение Зентри » 13 авг 2013, 09:08:01

Присоединяйся к нам)))
Поможем собрать любого коммандера))
"Я уже карал столы,пока ты еще жил простой и скудной жизнью рядового обывателя"
ЭДХ поймет меня))

Аватара пользователя
hydropon
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 13:15:33

Re: Декбилдинг в EDH, на примере Zur, the enchanter

Сообщение hydropon » 13 авг 2013, 09:25:19

а мне нравится в дуэли в Radha, Heir to Keld.

Аватара пользователя
paagrio
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 10:11:01

Re: Декбилдинг в EDH, на примере Zur, the enchanter

Сообщение paagrio » 13 авг 2013, 10:00:30

hydropon писал(а):а мне нравится в дуэли в Radha, Heir to Keld.
Ленд дестрой нефанова штука. :/
Изображение

Аватара пользователя
ghost
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 00:27:40
Контактная информация:

Re: Декбилдинг в EDH, на примере Zur, the enchanter

Сообщение ghost » 13 авг 2013, 10:02:52

hydropon писал(а):а мне нравится в дуэли в Radha, Heir to Keld.
Любитель убивать земли объявился, ты уточняй что это Радха-убийца-всех-земель-оппонента ;)

Никто не любит ЛД, это такая же гадость на уровне с Тефери+knowledge pool или замками которые делает Зур)
Изображение
Контакты:
Развернуть

Аватара пользователя
hydropon
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 13:15:33

Re: Декбилдинг в EDH, на примере Zur, the enchanter

Сообщение hydropon » 13 авг 2013, 10:12:58

та це ж сарказм) було просто цiкаво зiбрати деку з камонiв.
взагалi то куплю Phelddagrif. вiддайте бєгемота в добрi руки!

Ответить

Вернуться в «Commander (EDH)»